Рекомендации по наладке
общее описание

Прежде всего проверяем напряжение питания контроллера, должно быть в пределах 4.9-5.1В. Если есть желание получить более точное слежение за зарядом аккумулятора, то в программе контроллера в файле battery_calc.h в макросе AVR_POWER_VOLTAGE указываем измеренное значение напряжение питания контроллера и компилируем программу. Если не хотите с этим возиться и напряжение питания в пределах 4.93-5.01В, то пользуйтесь готовым hex-файлом. Потом необходимо записать программу в контроллер с помощью стандартных средств программирования ( для контроллеров Атмел существует большое количество любительских программаторов, простых и не очень, каким больше нравится, таким и прошивайте).
Проверка источника тока
Для проверки источника тока понадобится блок питания с выходным напряжением 8-12В. Подключите его к выводам для подключения аккумулятора. На выходе источника тока должно быть 5.6-5.7В. Нагрузите выход резистором 5Вт 10 Ом. Выходной ток должен быть в пределах 350-450мА. Если выходной ток соответствует этому, то небходимо проверить ток короткого замыкания выхода. Ток короткого замыкания должен находится в пределах 1-1.2А. Если источник тока соответствует этим требованиям, то можно считать что он работает корректно.
Проверка схемы зарядного контроллера

Лучше всего проверять работу МРРТ с помощью блока питания с ограниченным выходным током. В этом случае подключаем блок питания на вход солнечной батареи и устанавливаем выходное напряжение 15В и ограничение тока на 0.1А, выход источника тока нагружаем резистором 10 Ом 5Вт. Если видны переключения между режимами стабилизации тока и напряжения источника питания с периодом около 1сек, то можно сказать, что преобразователь напряжения и поиск точки максимальной мощности работают нормально. Дополнительно можно проверить осциллограмму на ADC0 (pin 23) ATmega8. Там должно быть около 100мВ и видны флуктуации в пределах 1-2 шагов АЦП (5-10мВ). При увеличении порога ограничения тока блока питания до 160мА напряжение на pin 23 должно вырасти до 250-300мВ.
Проверка схемы измерения напряжения:
Подключите источник питания к аккумуляторному входу контроллера, установите напряжение 5.6В, должен засветится светодиод "пустой аккумулятор" (красный ). Поднимите напряжение до 6В. "пустой аккумулятор" и "нормальный заряд" (красный и зеленый) светодиоды должны начать перемигиваться. Поднимите напряжение до 7.3В, при этом должен засветиться светодиод "полный заряд" (синий). Выключение светодиода "полный заряд" должно происходить при снижении напряжения до 6.8-6.9В. В случае правильного переключения уровней индикатора напряжения можно сделать вывод, что измеритель напряжения работает правильно.

Если же Вы не располагаете подобным источником питания, то проверку работоспособности устройства придется делать прямо на солнечной батарее. Сначала поместите батарею на солнце, сориентируйте ее и проверьте ток КЗ. Должно быть в пределах 80-130мА. Подключите батарею к контроллеру, выход источника тока нагрузите резистором 10 Ом 5Вт. Проверяем осциллограмму на ADC0 (pin 23) ATmega8 и видим как ищется максимум тока преобразователя. Потом подключаем аккумулятор и проверяем источник тока, как описано выше.

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License